Василий Полюхович:
“Я, Полюхович Василий Иванович, и все присутствующие товарищи тоже Василии Ивановичи Полюховичи. Мы, когда коров утром выгоняем на пастбище, приветствуем друг друга: привет, Васыль”.
Больше Васильев Ивановичей в Серныках только Васильев Васильевичей – их 46, и Иванов Ивановичей – по последним подсчетам их уже 57 человек. И все, конечно же, Полюховичи. Бухгалтер Мария, она тоже Полюхович, говорит, что без прозвищ здесь нельзя.
Мария Полюхович:
“Каждая семья имеет свое прозвище. Я, например, имею прозвище Сачко, и все мои предки были Сочками”.
Это – Иван Иванович Полюхович, по-деревенски – Грынюк. Кандидат на должность председателя сельской рады. Среди его конкурентов – пять однофамильцев. Один, по прозвищу Кашевар, – еще и полный тезка. Он сейчас на заработках в России, приедет только в день голосования. Иван Иванович Первый в своей предвыборной программе обещает отремонтировать дороги и построить дом культуры. Второй – на агитации сэкономил. Полюхович, тот что Грынюк, теперь переживает – как бы избиратели не перепутали его с конкурентом.
Иван Полюхович:
“Я из-за этого очень переживаю. Переживаю, чтобы выборы прошли честно, чтобы подсчитали голоса, чтобы они принадлежали тому, за кого действительно проголосовали люди. Я был бы не против, чтобы в бюллетене нас записали по уличным прозвищам, ведь Полюховичей Иванов Ивановичей у нас много и даже одного года рождения, только числа не совпадают”.
На прошедших выборах в бюллетенях, кроме фамилии значились еще и прозвища Полюховичей. Но в Центризбиркоме это расценили как грубое нарушение. На этот раз селяне пошли дальше – попросили изменить законодательство для ясности выбора.
Тамара Полюхович, председатель избирательной комиссии:
“Я обращалась в вышестоящие инстанции с предложением, чтобы в бюллетени записали их прозвища, так как их на улице называют, но согласно закону так быть не может, если выпустить такой бюллетень, то он будет признан недействительным”.
Сейчас, чтобы проголосовать за своего – одного из восемнадцати Полюховичей, селянам нужно выучить наизусть год, месяц и даже день рождения кандидата.
В том, что в Серныках возникла такая путаница, деревенские винят жившего здесь когда-то пана Полюховича. Крупный землевладелец обещал всем крестьянам вольную, если они возьмут его фамилию. Теперь спустя столетия каждый Полюхович должен взять себе еще одно неофициальное имя.
Василий Полюхович:
“Моя жена – Ольга Петровна Полюхович. У нее в школе работают еще 6 или 7 Ольг Петровн. Бывало, что она получала зарплату не за себя, а за другую Ольгу Петровну”.
Ко дню выборов все Полюховичи уже готовы: и Иван Иванович Полюхович, и Иван Иванович Полюхович. Извините за тавтологию, уважаемые избиратели.